Кандалакшский форум. Здесь мы говорим о городе Кандалакше, ее людях и истории. Обсуждаем проблемы и достижения, делимся своими мнениями и знаниями. Рассказываем о воинских захоронениях в Кандалакшском районе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Заточка ножей на профессиональном американском станке. Ножи столовые, домашние, охотничьи. А так же специальная заточка для резки мяса, овощей, фруктов. Тел. 8(921) 725 - 67 - 55
Место, где находилась "новая" пристань примерно нашла на карте (предложила свою схему в "Истории ж/д узла"). А вот где же приставали пароходы и прочий транспорт до 1915 года? Предполагаю, что где-то у самого села. Большой транспорт вставал на рейде, а пассажиров везли на лодках. Не могли же их высаживать где попало - скорее всего была пристань. Вспомните Ренникова в 1915 году - сошёл с парохода и пошёл на ж/д станцию. Раньше предположила, что шёл он на 3-ю версту, но станция там появилась несколько позже (но точно до 1923-го), но теперь ясно, что он сделал небольшой крюк и, намеренно поднявшись вверх от пристани (а может и дорога такая сама по себе была, ну, например, шла в сторону церкви), пошёл через кладбище (тогда оно ещё одно было) и потом по направлению вдоль берега дошёл до вокзала у нынешней "ямки".
Наверное сама себе и ответила. На схеме видно, что одна из дорог на самом деле шла вверх до церкви, хотя и вдоль берега тоже можно было пройти, но получается, что удобнее было всё-же верхом, ведь у берега дальше шла стройка. Может всё дореволюционное "пристанное хозяйство" располагалось где-то неподалёку от нынешнего яхт-клуба?
Ида (07.12.2019 в 11:02:02) пишет: Наверное сама себе и ответила. На схеме видно, что одна из дорог на самом деле шла вверх до церкви, хотя и вдоль берега тоже можно было пройти, но получается, что удобнее было всё-же верхом, ведь у берега дальше шла стройка. Может всё дореволюционное "пристанное хозяйство" располагалось где-то неподалёку от нынешнего яхт-клуба?