Кандалакшский форум. Здесь мы говорим о городе Кандалакше, ее людях и истории. Обсуждаем проблемы и достижения, делимся своими мнениями и знаниями. Рассказываем о воинских захоронениях в Кандалакшском районе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Заточка ножей на профессиональном американском станке. Ножи столовые, домашние, охотничьи. А так же специальная заточка для резки мяса, овощей, фруктов. Тел. 8(921) 725 - 67 - 55
6. Вокзал, где не встречают и не провожают. Любой населённый пункт начинается с вокзала. Вспоминаются огромные вокзалы Москвы и Петербурга, небольшие «провинциальные» вокзалы Твери и Мурманска, ещё более скромные вокзалы Кандалакши и Апатитов. А вот небольшой поселок Алакуртти в Мурманской области, можно сказать, вокзалом заканчивается. Дальше дороги нет, и расписания поездов тоже нет: единственный пригородный поезд Кандалакша – Алакуртти был отменён ещё в 1997 году. Алакурттинский железнодорожный вокзал – это место, где уже давно нет ни проводов, ни встреч. Да и вокзалом это здание сложно назвать: маленький одноэтажный домик. Предупредительный транспарант «Ходить по путям опасно!» кажется вообще шуткой. Где поезда? Построено здание в 1956 году, в памяти старожилов посёлка ещё сохранились времена, когда вокзал был неофициальным центром жизни посёлка. Единственный пассажирский поезд уходил в Кандалакшу в половине четвёртого утра, а возвращался к одиннадцати вечера. К этому времени к вокзалу выходили многолюдные толпы встречать поезд. Многие просто выходили – увидеть знакомых, обменяться новостями. Этот вечерний час встречи поезда был в Алакуртти, частью атмосферы гарнизонного городка, где все и всё знают друг друг, где новости распространяются без всякого радио. Зачастую молодёжные компании собирались и в самом здании вокзала, закрывать вокзал на ночь стали позднее – в конце восьмидесятых. В девяностые годы поезд уже ходил не ежедневно, а потом, когда было завершено строительство шоссейной дороги Кандалакша – Алакуртти, его вообще отменили. Читать дальше: http://51transport.ru/vokzal-gde-net-ni-vstrech/
Да, приходилось пользоваться этим поездом - Кандалакша - Алакуртти во время воинских сборов в советские годы. Надо сказать, что вагоны даже по тем временам были не в лучшем состоянии, и зимой в них было довольно холодно - "дубак"! К тому же двигался этот состав очень медленно. Поэтому все "партизаны" после сборов старались как можно быстрее уехать из Алакуртти попутным автотранспортом (автобусы тогда не ходили). Помню однажды зимой мы уехали в Кандалакшу в кузове грузового автомобиля (ЗИЛ-130), правда, под тентом. Но все равно, по нашему мнению, это было лучше того самого пассажирского поезда! Что касается статьи, то автор несколько погорячился, утверждая, насчет ж.д. линии Алакуртти - Куолаярви, что "Приблизительно в 1956 году участок Алакуртти – Куолаярви был разобран.". Это не так. Я бывал в тех местах в 70-е - 80-е годы и сам видел эту линию. Она была "в комплекте", т.е. рельсы, шпалы, все как положено. Шпалы, конечно, уже сгнили к тому времени, но все было в наличии. Вдоль линии через какие-то там километры были сложены штабеля из шпал, видно для ремонта, и костыли. В общем, обстановка некогда рабочего ж.д. пути сохранилась. Это было забавно наблюдать. В конце 80-х годов финны тестировали эту ж.д. насыпь: прямо по ней прошла специальная гусеничная машина с буровой установкой. Через определенное расстояние они забуривались с целью выяснения технического состояния насыпи. Результаты мне неизвестны, но, кажется, что сейчас использовать эту старую насыпь не имеет никакого смысла, т.к. она очень извилистая и современные поезда будут идти по ней с черепашьей скоростью.
7. ж. д. Ветка Ручьи Карельские-Алакуртти глазами машиниста поезда. Часть1: Ручьи Карельские -- станция, где все начинается. До нее около получаса езды на поезде от станции Кандалакша. Вдоль Кандалакшского залива Белого моря по уникальному на момент постройки инженерному сооружению -- фильтрующей дамбе. Обычно, Ручьи находятся на диспетчерском управлении и поезда просто проходят слева направо и справа налево по зеленым сигналам светофоров автоблокировки. Иной раз встает грузовой для обгона или по неприему. А уж совсем редко на боковой путь прибывает одинокий тепловоз или даже не один, а с вагонами, приезжает дежурный и станция оживает.... Продолжение: http://kirsidor.livejournal.com/28058.html