Кандалакшский форум. Здесь мы говорим о городе Кандалакше, ее людях и истории. Обсуждаем проблемы и достижения, делимся своими мнениями и знаниями. Рассказываем о воинских захоронениях в Кандалакшском районе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!
Заточка ножей на профессиональном американском станке. Ножи столовые, домашние, охотничьи. А так же специальная заточка для резки мяса, овощей, фруктов. Тел. 8(921) 725 - 67 - 55
Про этот случай я, кажется, читал еще в советские годы. Одному из членов экипажа того бомбардировщика удалось выжить - он выбрался на берег в Терском районе и на его счастье, он набрел на рыбацкую избушку, в которой были люди. Это его и спасло....
Администратор (03.03.2016 в 22:01:06) пишет: Про этот случай я, кажется, читал еще в советские годы. Одному из членов экипажа того бомбардировщика удалось выжить - он выбрался на берег в Терском районе и на его счастье, он набрел на рыбацкую избушку, в которой были люди. Это его и спасло....
Нашёл описание этого происшествия: 06 сентября 1976 г. катастрофа Ту-16К (КК военный летчик 1-го класса, капитан Успенский А.П.) 987 мрап, СФ, аэродром Хариусный, ночь, СМУ =5= Тренировочный полет по маршруту в рассредоточенном боевом порядке полка с посадкой 19 самолетов на аэродром Хариусный. Через 3 ч 50 мин полета, при выходе группы самолетов в СМУ на полевой аэродром Хариусный на высоте 2700 м, экипаж капитана Успенского допустил халатность и, при исправных бортовых средствах навигации, на аэродром посадки не вышел. РП, зам. командира АД полковник Шатов А.Ф., не зная фактического местонахождения самолета и не имея прямой УКВ связи (подавал команды через самолеты ретрансляторы), управлял заходом на посадку самолетом капитана Успенского на ас Хариусный. Экипаж, считая, что его наблюдают, о потере ориентировки не доложил и выполнял команды РП. В 21 ч 18 мин при остатке топлива 500 кг командир перевел самолет в набор высоты, убрал шасси. На высоте 1100 м экипаж сбросил аварийные люки и в 21 ч 48 мин катапультировался находясь над Кандалакским заливом Белого моря. У трех членов экипажа (штурмана, второго штурмана и радиста) средства спасения сработали нормально. Работу средств аварийного покидания остальных членов экипажа определить на представилось возможным. Самолет упал в залив и затонул. Второй штурман ст. лейтенант Смагин В.В. после приземления на парашюте использовал надувную лодку и через 6 ч плавания вышел на берег в 12-14 км восточнее н.п. Кошкаранцы. Штурман корабля 1-го класса ст. лейтенант Аникин В.А. (нашли в лодке - застрелился) и радист матрос Дягель С.В. (нашли замерзшим в воде). ПКК Е.Добронравова и прапорщика Воронова A.M не нашли (через несколько месяцев рыбаки выловили в заливе останки капитана Успенского - определили по надписи на спас.жилете) Причина - ошибка экипажа в самолетовождения и неправильные действия РП в сложившейся обстановке. Из-за бездарного руководства полётами на аэродроме Хариусный полковником Шатовым погублен экипаж капитана Успенского. При приёме ночью на аэродром, после вылета составом полка на полный радиус, самолётов Ту-16 987-го мрап, Шатов не распустив полк на подходе, собрал все самолёты над аэродромом, в результате чего запутался в этажерке из почти тридцати машин, кружащих над точкой, не зная, кто и где находится и кем управлять. В результате чего экипаж Успенского, после полной выработки топлива, потеряв ориентировку и находясь над Кандалакшским заливом, вынужден катапультироваться.
Администратор (03.03.2016 в 22:01:06) пишет: Про этот случай я, кажется, читал еще в советские годы. Одному из членов экипажа того бомбардировщика удалось выжить - он выбрался на берег в Терском районе и на его счастье, он набрел на рыбацкую избушку, в которой были люди. Это его и спасло....
В начале 60-х годов прошлого века был похожий случай с самолётом в Кандалакшском заливе, (ссылку на книгу уже давал на форуме). В спасении летчика принимали участие пассажирские суда "Рулевой" и "Макаровец". http://libatriam.net/read/303016/0/ Самолёт вылетел с аэродрома "Африканда" . В книге, вместо пос. Умба, ошибочно написано "Урга".
Администратор (03.03.2016 в 22:01:06) пишет: Про этот случай я, кажется, читал еще в советские годы. Одному из членов экипажа того бомбардировщика удалось выжить - он выбрался на берег в Терском районе и на его счастье, он набрел на рыбацкую избушку, в которой были люди. Это его и спасло....
В начале 60-х годов прошлого века был похожий случай с самолётом в Кандалакшском заливе, (ссылку на книгу уже давал на форуме). В спасении летчика принимали участие пассажирские суда "Рулевой" и "Макаровец". http://libatriam.net/read/303016/0/ Самолёт вылетел с аэродрома "Африканда" . В книге, вместо пос. Умба, ошибочно написано "Урга".
«УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О НАГРАЖДЕНИИ ЛЕТЧИКА КАПИТАНА И. Т. КУНИЦЫНА ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ За мужество, стойкость и самообладание, проявленные в сложных условиях при аварии самолета над морем, наградить летчика капитана Куницына Ивана Тимофеевича орденом Красного Знамени. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ».
Администратор (03.03.2016 в 22:01:06) пишет: Про этот случай я, кажется, читал еще в советские годы. Одному из членов экипажа того бомбардировщика удалось выжить - он выбрался на берег в Терском районе и на его счастье, он набрел на рыбацкую избушку, в которой были люди. Это его и спасло....
В начале 60-х годов прошлого века был похожий случай с самолётом в Кандалакшском заливе, (ссылку на книгу уже давал на форуме). В спасении летчика принимали участие пассажирские суда "Рулевой" и "Макаровец". http://libatriam.net/read/303016/0/ Самолёт вылетел с аэродрома "Африканда" . В книге, вместо пос. Умба, ошибочно написано "Урга".
В книге упоминается диспетчер Кандалакшского порта Защёлкин Валерий Александрович: